Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
29.05.202005.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гражданское общество"

Протестная активность как элемент правовой социализации

Ластовкина Д.А.

№2 (2), 2015

Ластовкина Д.А. Протестная активность как элемент правовой социализации // Социальное пространство. 2015. № 2 (2). URL: http://socialarea-journal.ru/article/1706

В данной статье рассматривается понятие правовой социализации, в частности, феномен правовой социализации молодежи. На фоне обострения социально-экономических и политических отношений в российском обществе проблемы социализации молодежи приобретают актуальный характер. Процесс социализации личности, в том числе правовой социализации, может включать в себя различные формы социальной активности, они являются своего рода показателями эффективности этих процессов. Термин «правовая социализация» стал использоваться в 60-е годы XX века. Одним из наиболее известных исследователей этого феномена является французский социолог Ж. Карбонье. Он обратил внимание на социальность правовых явлений и особенно подчеркнул различие между правовыми нормами и нравами, обычаями, другими нормативными системами. Целью данной статьи является анализ такого вида социальной активности, как протестная активность, на примере молодежи Вологодской области. Результаты исследований показывают, что показатели протестных настроений молодежи Вологодской области имеют довольно слабую динамику. Особенность молодежи как социально-демографической группы состоит в том, что она участвует во всех сферах жизнедеятельности общества и при этом отличается инновационностью. В процессе социализации личности молодежный возраст становится наиболее ярким, эмоциональным и эффективным. Молодежь в гражданском обществе и правовом государстве, как и все группы общества, сталкивается с системой права и правосознания. Правовая социализация личности – это обусловленная совокупность правовых явлений, формирование культурно и нравственно зрелого члена общества, отвечающего уровню общественных требований, способного ориентироваться в правовой системе и действовать с полным осознанием взаимной ответственности социальных субъектов за свои поступки. Для изучения данного социального феномена необходимо комплексное изучение всех его структурных элементов. Формирование правосознания является главным результатом правовой социализации, оно составляет собственно образовательный момент в процессе социализации

Ключевые слова

молодёжь, протестная активность, Правовая социализация, правовая установка, индекс протестного потенциала

Полная версия статьи