Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социогуманитарные исследования"

Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта

Ковалев В.В., Сорокин О.В.

Том 7, №3, 2021

Ковалев В.В., Сорокин О.В. Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия опыта // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 3. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29002

DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1

Цель исследования состоит в анализе особенностей образования в условиях глобальной пандемии и их восприятия молодежью. Рассматривается связь смыслового кризиса образования и новых форм обучения в глобальном и региональном (на примере современного российского общества) аспектах. Применение метода фокусированных интервью позволило прийти к выводу, что трансляция знаний посредством дистанционных форм сопровождается снижением целенаправленного регулирования в системе высшего образования в целом и актуализацией механизмов саморегуляции в студенческой среде в частности. Это, в свою очередь, ведет к потере качества обучения. Исторически в российском общественном сознании преобладала терминальная ценность образования. Социальные процессы, обусловленные глобализацией и временным переходом системы обучения и воспитания в онлайн-режим, усиливают инструментальную составляющую отношения к образованию в студенческой среде (самообразование, возможность выбора формата и содержания обучения, связанного зачастую с совмещением работы и учебы или досуга и учебы). При этом заметно возрастают недоверие к традиционной, аудиторно-контактной форме и стремление после окончания пандемии перейти на более практичную и удобную, с точки зрения молодежи, комбинированную форму. Научная новизна предлагаемой к рассмотрению статьи проявляется в новой типологии онлайн-образования, авторском определении онлайн-образования с акцентом на образующие его терминологический объем признаки и выдвижении имеющих практическое значение рекомендаций, позволяющих сохранить ценность классического образования через внедрение в него современных элементов онлайн-обучения. Предложены рекомендации, способные интегрировать онлайн и классическое образование без разрушения его качества и привычных практик молодежной социальности

Ключевые слова

качество образования, молодёжь, молодежь, онлайн-образование, глобальная пандемия, социальная регуляция, отношение к образованию, смысл образования

Полная версия статьи