Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Теоретико-методологические подходы к исследованию социального пространства"

От социального пространства к пространству онлайн социальных сетей: исследовательские подходы и вызовы

Минина В.Н., Василькова В.В.

№5 (22), 2019

Минина В.Н., Василькова В.В. От социального пространства к пространству онлайн социальных сетей: исследовательские подходы и вызовы // Социальное пространство. 2019. № 5 (22). URL: http://socialarea-journal.ru/article/28398 DOI: 10.15838/sa.2019.5.22.10

DOI: 10.15838/sa.2019.5.22.10

  1. DiMaggio P., Hargittai E., Neuman W.R., Robinson J.P. Social Implications of the Internet. Annual Review of Sociology, 2001, vol. 27, pp. 307–336. Available at: https://doi.org/10.1146/annurev.soc.27.1.307
  2. Baym N.K. Internet Research as is Isn’t, Is, Could Be, and Should Be. ICT Research and disciplinary boundaries: Is "Internet Research" a virtual field, a proto-discipline, or something else? Special issue of The Information Society, 2005, vol. 21 (4), pp. 229–232. Available at: http://dx.doi.org/10.1080/01972240591007535
  3. Рыков Ю., Нагорный О. Область интернет-исследований в социальных науках // Социологическое обозрение. 2017. Т. 16. № 3. С. 366–394. DOI: 10.17323/1728-192X-2017-3-366-394
  4. Dutton W.H. Internet Studies: The Foundations of a Transformative Field. The Oxford Handbook of Internet Studies (eds. W.H. Dutton). Oxford: Oxford University Press, 2013. P. 1–23. DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199589074.013.0001
  5. Бойко Н.Л. Содержательно-целевое структурирование социальной активности в интернете // Logos et Praxis. Социология и социальные технологии. 2018. Т. 17. № 4. С. 67–73. DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2018.4.8
  6. Bakardjieva M. Internet in Everyday Life: Diverse Approaches. In: Consalvo M., Ess C. (eds.). The Handbook of Internet Studies. Oxford: Blackwell, 2011. P. 59–82.
  7. Rice R.E., Fuller R.P. Theoretical Perspectives in the Study of Communication and the Internet. In: Dutton W. (eds.). Oxford handbook of Internet studies. Oxford, UK: Oxford University Press, 2013. P. 353–377.
  8. Simmel G. The Sociology of space. In: Frisly D., Featherstone M. (eds.). Simmel on Culture. London: Sage Publication, 2000. P. 137–174.
  9. Simmel G. Soziologie: Untersuchungen über die Formen der Vergesellschaftung. Leipzig: Dunket und Humbolt, 1908. 782 s.
  10. Филиппов А.Ф. Социология пространства. СПб.: Владимир Даль, 2008. 285 с.
  11. Frisby D. Introduction to Simmel Texts. Theory, Culture & Society, 1994, no. 11 (1), pp. 1–3. DOI: 10.1177/026327694011001001
  12. Риккерт Г. Философия жизни. Киев: Ника-Центр: Вист-С, 1998. 505 с.
  13. Fearon D. Georg Simmel: The Sociology of Space. CSISS Classics, 2004. Available at: https://escholarship.org/content/qt7s73860q/qt7s73860q.pdf?t=o0wu7k
  14. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонова. М.: Политиздат, 1992. 393 с.
  15. Бурдье П. Социология социального пространства / пер. с фр.; отв. ред. перевода Н.А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
  16. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. 96 с.
  17. Леушкин Р.В. Виртуальное социальное пространство: понятийная база исследования // Философская мысль, 2017. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_19312.html (дата обращения 03.12.2018).
  18. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М.: Кучково поле, 2007. 464 с.
  19. Леушкин Р.В. Виртуальная социальная коммуникация: онтологический ракурс исследования // Философские науки. 2014. № 9. С. 1374–1377. DOI: 10.25136/2409-8728.2017.7.19312
  20. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. 1. Oxford, Blackwell, 2010. 650 p.
  21. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
  22. Чесноков В.О. Применение алгоритма выделения сообществ в информационном противоборстве в социальных сетях // Вопросы кибербезопасности. 2017. № 1 (9). С. 37–44. DOI: 10.21581/2311-3456-2017-1-37-44
  23. Декалов В.В. Коммуникативный капитал: концептуализация понятия // Вестн. СПбГУ. Социология. 2017. Т. 10. Вып. 4. С. 397–409. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2017.402
  24. Максимова А.А., Шандрик Е.О. Социальные сети как пространство самоидентификации молодежи // Вестн. экономики, права и социологии. 2016. № 4. С. 246–248.
  25. Василькова В.В., Садчиков Д.И. Фейки и боты как механизмы информационных искажений в социальных сетях // Казан. соц.-гуманит. вестн. 2019. № 2. С. 24–30. DOI: 10.24153/2079-5912-2019-10-2-24-30
  26. Hadnagy C. Social engineering: The art of human hacking. Indianapolis, Wiley Publishing Inc., 2011. 477 p.
  27. Hwang T., Pearce I., Nanis M. Socialbots: Voices from the fronts. Interactions, 2012, no. 19 (2), pp. 38–45. DOI: 10.1145/2090150.2090161
  28. Socialbots and their friends. Digital Media and the Automation of Sociality. Ed. by R.W. Gehl and M. Bakardjieva. New York: Routledge, 2017. 254 p.
  29. Varol O., Ferrara E., Davis C.A., Menczer F., Flammini A. Online human-bot interactions: Detection, estimation, and characterization. In: Proceedings of the Eleventh International Conference on Web and Social Media, 2017. URL: https://www.aaai.org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM17/paper/viewPaper/15587
  30. Василькова В.В. «Текучая современность»: базовые параметры неопределенности // Мир человека: неопределенность как вызов / отв. ред. Г.Л. Фролова. М.: ЛЕНАНД, 2019. С. 146–158.

Полная версия статьи