Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Что такое идеальная работа и как на нее устроиться: карьера как форма успеха в представлениях студентов

Марков Д.И.

Том 7, №5, 2021

Марков Д.И. Что такое идеальная работа и как на нее устроиться: карьера как форма успеха в представлениях студентов // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 5. DOI: 10.15838/sa.2021.5.32.3 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29134

DOI: 10.15838/sa.2021.5.32.3

Вопросы о профессиональном будущем и карьере, а также процессы поиска, выбора и овладения профессией являются одними из самых важных в жизни каждого человека. Пандемия коронавируса обусловила сложнейшую ситуацию на рынке труда, где в наиболее уязвимом положении оказались сегодняшние выпускники и студенты социально-гуманитарных направлений обучения. В статье представлены результаты авторского социологического исследования, которое было посвящено установкам студентов-бакалавров, изучающих социальные науки в Финансовом университете при Правительстве РФ, в отношении будущего трудоустройства и карьеры. Инструментарий исследования включал в себя проведение массового анкетного опроса и фокусированных групповых интервью со студентами первых-четвертых курсов факультета социальных наук и массовых коммуникаций, что позволило получить достаточно подробный ответ на вопрос, как студенты оценивают свои карьерные перспективы после окончания вуза и как они намерены действовать, чтобы добиться карьерного успеха. Несмотря на то, что участники исследования достаточно высоко оценивают свои шансы на трудоустройство, главными препятствиями для них являются отсутствие опыта работы, большая конкуренция на рынке труда, а также достаточно высокие требования работодателя. Ключевым выводом выступает представление о необходимости включения студентов в трудовые отношения с первых дней обучения в вузе, что может быть осуществлено посредством предоставления учащимся возможности подрабатывать по специальности, привлечения к участию в оплачиваемых исследовательских проектах на базе вуза, а также разработки и внедрения специальных программ обучения, ставящих своей целью подробное ознакомление студентов с нюансами профессии, потенциальными работодателями, способами монетизации получаемых в университете знаний

Ключевые слова

занятость, человеческий потенциал, трудовая мобильность, карьера, студенческая молодёжь, трудоустройство, студенческая молодежь

Полная версия статьи