Каргаполова Е.В., Аванесова И.А., Аристова А.А. (2025). Формирование образа подростка в современных российских сериалах: ориентиры будущего // Социальное пространство. Т. 11. № 1. DOI: 10.15838/sa.2025.1.45.5 URL: http://socialarea-journal.ru/article/30260
Адамян Л.Л. (2022). Мэри Левов как образ бунтующего американского подростка в романе Филипа Фота «Американская пастораль // Вестник РАУ. № 2. С. 199–216.
Аникина М.А., Туранова Л.М., Дядькин Г.В., Сяглова А.М. (2019). Интерес подростков к просмотру телевизионных сериалов как психолого-педагогическая проблема // Глобальный научный потенциал. № 12 (105). С. 62–66.
Артемьева Е.А. (2013). Образ подростка-беспризорника в отечественной кинодраматургии 1920–1980-х годов // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. № 3. С. 82–86.
Бойко С.В., Магомедова А.М. (2013). Общество потребления в России и тенденции развития российского социума // Современные проблемы науки и образования. № 2. С. 457.
Гильвичюте Я.Д., Зарипова Р.А., Игнатова П.С. (2019). Стиль «оверсайз» в молодежной моде // Международный академический вестник. № 6 (38). С. 16–18.
Головина М.С. (2011). Формирование личности подростка: шаги к становлению морального сознания // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. № 21-1. С. 49–54.
Горин Д.Г. (2016). Хронополитический анализ трансформации идеологического сознания // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 11. № 5. С. 129–135.
Дубинина В.В. (2021). Оценка распространенности панических атак у подростков // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: cб. статей XVIII Междунар. науч.-практ. конф. Пенза. С. 281–283.
Дулевич К.А. (2023). Страшно весело: образ подростка-оборотня в романе К. Функе «Маленький оборотень» // Языковая личность и перевод: мат-лы VII Междунар. науч.-образов. форума молодых переводчиков им. Д.О. Половцева / редкол.: С.В. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. Минск. С. 106–108.
Егорова О.С., Шишкина Ю.М. (2021). Панические атаки и обострение одиночества – болезни нашего века // Вопросы науки и образования. № 13 (138). С. 65–68.
Ермолова Е.О. (2022). Образ тела и психологические границы личности современного подростка // Развитие человека в современном мире. № 2. С. 27–41.
Желябина А.Г., Игонина С.В., Павлова Т.Л. (2017). Образ подростка в современной британской литературе (на примере произведений Н. Хорнби «Мой мальчик» и Э. Файн «Мучные младенцы») // Казанская наука. № 5. С. 89–91.
Журчева Т. (2018). Настоящее без будущего. Образ ребенка/подростка в новейшей русской драматургии как индикатор состояния современного общества // Современная драматургия. № 3. С. 197–200.
Ильдарханова Ч.И., Калачикова О.Н. (2019). Концептуализация понятия «генеративное поведение мужчин»: методологические возможности гендерного подхода // Казанский экономический вестник. № 5 (43). С. 77–84.
Козлова В.В., Лазаренко В.П., Славинская А.Н. (2022). Образ подростка в русской литературе XVIII и XIX веков // Комплексные исследования детства. Т. 4. № 2. С. 94–103.
Корнеенков С.С. (2011). Гуманистическая парадигма высшего образования // Сибирский педагогический журнал. № 7. С. 26–37.
Кремнева В.Н. (2021). Тип (образ) жизни подростка как фактор или антифактор здоровья // Вопросы педагогики. № 12-1. С. 196–199.
Кривенцева С.М. (2023). Образ родителя в сознании девиантного подростка // Международный журнал медицины и психологии. Т. 6. № 7. С. 129–134.
Лушникова Г.И., Куракова И.А. (2019). Образ лидера-подростка в психологическом триллере «Тайная история» Донны Тартт // Филология: научные исследования. № 2. С. 83–95. DOI: 10.7256/2454-0749.2019.2.29553
Мельников А.Н., Станько Э.П. (2005). Панические атаки у детей и подростков // Журнал Гродненского гос. мед. ун-та. № 3 (11). С. 33–35.
Мескин В.А., Золотухина А.В. (2018). Образ подростка в повестях Ч. Айтматова 1970-х годов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Литературоведение. Журналистика. Т. 23. № 1. С. 59–65.
Муратова Д.Я. (2020). Образ родителей как фактор психологического благополучия подростка // Инновации. Наука. Образование. № 11. С. 384–388.
Онал И.О. (2024). Медиаобраз короля Великобритании Карла III в политической карикатуре // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. Вып. 4 (64). С. 94–106.
Осташева Е.И. (2014). Проблема формирование личности подростка в условиях современной образовательной среды // Безопасность образовательной среды: создание и внедрение психолого-педагогических технологий сопровождения: мат-лы Всерос. заочн. научно-практ. конф. с междунар. участием / под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. Москва: Московский гос. психол.-пед. ун-т. С. 13–16.
Перепелкина Л.П. (2020). Образ подростка-читателя в рассказе Д. Рубиной «Астральный полет души на уроке физики» // Буслаевские чтения: сб. науч. статей по мат-лам VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Пенза. С. 104–111.
Першина Г.Я., Крыжановская Т.В. (2018). Образ подростка в русской литературе разных десятилетий (1970–2010-х гг.) // Развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи: из прошлого в современность: мат-лы I Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. С. 8–9.
Петров И.В. (2015). «Война вошла в мальчишество мое...»: образ подростка в поэзии 1950–1960-х годов // Филологический класс. № 1 (39). С. 18–23.
Полибенцева А.В. (2015). Образ героя-подростка в западных научно-фантастических и фэнтези-фильмах 21 века // Молодой ученый. № 13 (93). С. 766–770.
Пронина Е.И., Гришаева Н.П. (2019). Школа и ее роль в социализации старшеклассников в условиях модернизации системы образования // Primo Aspectu. № 2 (38). С. 21–27.
Протасов С.Ю. (2020). Обезличивание субъекта в философии постмодернизма // Актуальные научные исследования в современном мире. № 10-6 (66). С. 120–124.
Салистая Г.С. (2019). Раннее освоение взрослых ролей российскими подростками // Primo Aspectu. № 3 (39). С. 72–78.
Сампиева М.Т., Долгиева (2017). Образ подростка-бунтаря в романе Захара Прилепина «Санькя» // Инновационные подходы в современной науке: сб. статей по мат-лам XII Междунар. науч.-практ. конф. С. 112–117.
Соколов Ф.К. (2024). Тенденции образования и воспитания в кинематографе («школьное кино» 1990–2024 гг.) // Актуальные проблемы лингвистики, языкознания, психологии: сб. статей III Всерос. науч.-практ. конф. Пенза: Пензенский гос. аграрн. ун-т. С. 128–131.
Соснина Н.О., Герасимова Ю.Л., Толмачева П.А. (2019). Концепция оверсайз в моде // Костюмология. Т. 4. № 4. С. 5.
Спутницкая Н.Ю. (2019). Телесериалы США о школе 2000–2010-х годов: интеграция фольклорномифологической компоненты // Театр. Живопись. Кино. Музыка. № 1. С. 100–109.
Спутницкая Н.Ю., Казючиц М.Ф. (2022). Американские телесериалы для молодежи в системе экранных искусств: историческая рецепция и современность // Вестник Академии медиаиндустрии. № 2 (30). С. 116–129.
Хлыщева Е.В. (2021). Метамодерн как новое мировидение: синтез массового и элитарного // Вопросы элитологии. Т. 2. № 2. С. 10–21.
Хуснутдинова З.А. (2011). Семья и образ жизни подростка // Вестник НЦБЖД. № 3 (9). С. 20–23.
Челышев П.В. (2016). «Неклассическая модель грехопадения» или обезличивание личности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 5-1. С. 143–144.
Шабанов Л.В. (2015). Конфликт «Nemo»: обезличивание как проблема социализации личности в поликультурном обществе // Вестник Кемеровского гос. ун-та. № 3-3 (63). С. 59–62.
Шумков Д.В. (2012). Визуальный образ молодежи на телевидении (контент-анализ сериалов ведущих российских каналов) // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. № 1 (8). С. 329–332.
Rusaków S. (2015). Modern Television Series as a Phenomenon of Popular Culture. Studia warmińskie, 52, 85–94.
Tirasawasdichai T., Obrenovic B., Alsharif H. H.Z. (2022). The impact of TV series consumption on cultural knowledge: An empirical study based on gratification-cultivation theory. Front. Psychol., 13, 1061850. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.1061850
Tomoiagă L. (2019). Television Series as Mirrors of Contemporary Life.