Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социогуманитарные исследования"

Занятия дополнительного образования глазами подростков: целевой и результативный аспекты

Рыбичева О.Ю.

Том 8, №1, 2022

Рыбичева О.Ю. (2022). Занятия дополнительного образования глазами подростков: целевой и результативный аспекты // Социальное пространство. Т. 8. № 1. DOI: 10.15838/sa.2022.1.33.8 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29207

DOI: 10.15838/sa.2022.1.33.8

Трансформационные процессы, затронувшие все сферы образования и деятельности общества, способствовали тому, что государство и бизнес стали обращать внимание на потенциал сферы дополнительного образования детей. Реализация его за счет, прежде всего, принятия и продвижения Концепции развития дополнительного образования детей, создания государственных и частных студий и клубов позволила расширить спектр возможностей для развития обучающихся, часто самих принимающих решения при выборе услуг дополнительного образования. Этот выбор зависит от целей, выдвигаемых обучающимися в разные возрастные периоды, а также от самооценки достигаемых результатов. Если в российских мегаполисах целевому и результативному аспектам выбора занятий дополнительного образования в последние годы уделяется особое внимание, то в регионах, например Вологодской области, данные вопросы остаются не изученными. Исходя из этого целью исследования стало выявление ориентиров, которыми руководствуются подростки Вологодской области при выборе занятий дополнительного образования, а также оценка результатов, получаемых в ходе обучения. Информационной базой выступили данные анкетного опроса 300 подростков Вологодской области, проходящих обучение по дополнительным образовательным программам. Анкетирование было проведено Вологодским научным центром Российской академии наук в июне – сентябре 2020 года с помощью онлайн-форм Google. Исследование показало, что для подростков Вологодской области, как и представителей российских мегаполисов, по мере взросления характерно смещение доминирующих целей выбора объединений для дополнительного образования с желания развить свои способности, расширить кругозор (развивающая направленность) к стремлению подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ (компенсирующая направленность). В процессе обучения большинство из них достигало планируемого результата. Однако по отдельным установкам (получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии; научиться какой-либо конкретной деятельности) у опрошенных, чаще проживающих в сельской местности, была выявлена недостаточная сформированность умений и навыков

Ключевые слова

дополнительное образование детей, подростки, цели выбора занятий дополнительного образования, результаты посещения детьми занятий дополнительного образования

Полная версия статьи