Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социодемографические исследования"

Система постинтернатного сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей: зарубежный опыт

Артамонова А.С.

Том 10, №3, 2024

Артамонова А.С. (2024). Система постинтернатного сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей: зарубежный опыт // Социальное пространство. Т. 10. № 3. DOI: 10.15838/sa.2024.3.43.7 URL: http://socialarea-journal.ru/article/30094

DOI: 10.15838/sa.2024.3.43.7

  1. Ахметшина И.А., Юсупова Х.Г., Двараковская Т.В. (2021). Постинтернатное сопровождение студентов учреждения среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Проблемы современного педагогического образования. № 70-2. С. 34–37.
  2. Баркунова О.В., Пискунова А.И., Шилец А.Н. (2021). Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома // Universum: психология и образование. № 8 (86). С. 24–26.
  3. Груздева О.В., Старосветская Н.А., Свириденко А.Г., Котлярова Е.А., Каблукова И.Г. (2017). Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мониторинг трудностей и запросов работников детских домов // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. № 1 (39). С. 20–25.
  4. Долженко М.Л. (2017). Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Образование. Карьера. Общество. № 2 (53). С. 30–32.
  5. Ковальчук О.В., Глазунова М.С. (2014). Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: мат-лы VI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. М.С.Жирова, О.А. Волковой, Е.И. Мозговой. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ». С. 148–150.
  6. Назарова А.С. (2022). Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на примере Самарской области как альтернативная форма реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жизнь и воспитание в семье // Поколение будущего: сб. избр. статей Междунар. студ. науч. конф. Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие». С. 55–63.
  7. Ослон В.Н., Селенина Е.В. (2018). Технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве // Психолого-педагогические исследования. Т. 10. № 3. C. 70–83. DOI: 10.17759/psyedu.2018100307
  8. Семья Г.В. (2021). Сравнительный анализ постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: двадцать лет спустя // Психология и право. Т. 11. № 4. C. 25–41. DOI: 10.17759/psylaw.2021110403
  9. Суслова О.И. (2020). Проблема постинтернатного сопровождения выпускников в отечественной и зарубежной педагогике и психологии // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук: мат-лы VIII Междунар. науч. конф. / под общ. ред. Ю.Ю. Андреевой, И.Э. Рахимбаевой. Саратов: Саратовский источник. С. 782–789.
  10. Явбатырова Б.Г., Асильдерова М.М. (2018). Проблемы социализации детей, лишенных родительской опеки, в условиях учреждений интернатного типа // Вестник науки и образования. № 4 (40). С. 79–82.
  11. Яковлева Е.П. (2009). Проблемы социальной адаптации и дезадаптации личности в подростковом возрасте // Человек и образование. № 1. С. 73–78.
  12. Anghel R. (2011). Transition within transition: How young people learn to leave behind institutional care whilst their carers are stuck in neutral. Children and Youth Services Review, 33, 2526–2531. DOI: 10.1016/j.childyouth.2011.08.013
  13. Bobyleva I. (2015). Development of social and educational support in Russian Institutions for orphans. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 214, 535–543.
  14. Courtney M.E., Heuring D.H. (2005). The transition to adulthood for youth «Aging out» of the foster care system. In: Osgood D.W., Foster E.M., Flanagan C., Ruth G.R. (eds.). On your own Without a net: The Transition to Adulthood for Vulnerable Populations. The University of Chicago Press.
  15. Driscoll J. (2013). Supporting care leavers to fulfil their educational aspirations: Resilience, relationships and resistance to help. Children & Society Volume, 27, 139–149. DOI: 10.1111/j.1099-0860.2011.00388.x
  16. Frimpong-Manso K. (2012). Leaving Care and Early Post-Care Circumstances, Experiences and Views of Young People Moving on from Residential Care in Ghana. Belfast: Queens University.
  17. Gilbert N., Parton N., Skivenes M. (2011). Child protection systems. In: International Trends and Orientations. New York: Oxford University Press.
  18. Häggman-Laitila A., Salokekkilä P., Karki S. (2018). Transition to adult life of young people leaving foster care: A qualitative systematic review. Children and Youth Services Review, 95, 134–143.
  19. Harder A.T., Köngeter S., Zeller M., Knorth E.J., Knot-Dickscheit J. (2011). Instruments for research on transition. Applied methods and approaches for exploring the transition of young care leavers to adulthood. Children and Youth Services Review, 33 (12), 2431–2441.
  20. Höjer I., Sjöblom Y. (2010). Young people leaving care in Sweden. Child and Family Social Work, 15 (1), 118–128.
  21. Kaur M., Mehta N., Adhikary S., Viswanath A. (2023). Tracing the evolution of alternative care for children in India in the last decade and the way forward. Institutionalised Children Explorations and Beyond, 10 (2), 141–153. Available at: https://doi.org/10.1177/23493003231187209
  22. Kristofersen L.B. (2009). Ettervern og Barnevern. Hjelpetiltak for 16–22åringer og Levekår for Unge Voksne [After‐care and child welfare. Measures for 16–22 years old and life circumstances for young adults]. NOVA‐rapport 10/09.
  23. Meirong L., Fei S., Saijun Zh., Shaozhen T. (2022). Youth leaving institutional care in China: Stress, coping mechanisms, problematic behaviors, and social support. Child and Adolescent Social Work Journal, 39 (5), 1–11. DOI: 10.1007/s10560-020-00698-w
  24. Meng L., Kai Z. (2009). Orphan care in China. Social Work and Society, 7 (1).
  25. Munro E.R., Stein M. (2008). Young people's transition from care to adulthood: International research and practice. In: Young People's Transitions from Care to Adulthood: International Research and Practice Chapter: Comparative exploration of care leavers transitions to adulthood: an introduction. Publisher: Jessica Kingsley Publishers.
  26. Pryce J.M., Jones S.L., Wildman A. [et al.] (2015). Aging out of care in Ethiopia: Challenges and implications facing orphans and vulnerable youth. Emerging Adulthood. Available at: http://dx.doi.org/10.1177/2167696815599095
  27. Shang X. (2019). How China can improve the lives of its state-supported orphans. Sixth Tone. Available at: https://www.sixthtone.com/news/1004395
  28. Shang X., Fisher K.R. (2019). Everything for the children: Orphans growing up in informal adoptive families in China. Journal of Social Service Research. DOI: 10.1080/01488376.2018.1479674
  29. Shang X., Li X. (2015). Never become an adult. How can older orphans raised by the state gain economic independence? Shan-dong Social Sciences, 12, 49–56.
  30. Sjöblom Y., Höjer I. (2009). Young people leaving care in Sweden. Child & Family Social Work, 15 (1), 118–127. DOI: 10.1111/j.1365-2206.2009.00661.x
  31. Stein M. (2006). Research review: Young people leaving care. Child and Family Social Work, 11, 3, 273–279. Available at: https://doi.org/10.1111/j.1365-2206.2006.00439.x
  32. Stein M., Carey K. (1986). Leaving Care. Oxford: Basil Blackwell.
  33. Stein M., Munro E. (2008). Young People's Transitions from Care to Adulthood: International Research and Practice. London: Jessica Kingsley.
  34. Stein M., Wade J. (2000). Helping Care Leavers: Problems and Strategic Responses. London: Department.
  35. Storø J., Sjöblom Y., Höjer I. (2019). A comparison of state support for young people leaving care in Norway and Sweden: Differences within comparable welfare systems. Child & Family Social Work, 24 (3). DOI: 10.1111/cfs.12471

Полная версия статьи